Драйвером рынка послужила пандемия.
По данным «Анализа рынка электронной коммерции (eCommerce) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок eCommerce увеличился более чем в 3 раза: с 2,0 до 6,1 трлн руб. Причем наибольший прирост оборота пришелся на 2020 г, что главным образом стало следствием роста онлайн-торговли из-за вводимых на фоне пандемии ограничений. Интернет-торговля – наиболее динамично растущий сегмент розничной торговли в России.
В условиях пандемии россияне были вынуждены перейти в интернет и начать более активно осваивать онлайн-платформы. Спектр услуг и товаров онлайн-торговли значительно расширился, привлекая большое количество потребителей и предоставляя им возможность совершать покупку не выходя из дома. Это позволило не только сократить количество потенциально опасных контактов, но также сэкономить время и получить доступ к более широкому ассортименту товаров. Благодаря удобным платформам, покупатели получили возможность сравнивать характеристики продукции, цены, читать отзывы, находить уникальные товары. В то же время, продавцам электронная коммерция дала возможность расширить круг аудитории и масштабировать свой бизнес.
Положительный опыт использования онлайн-ритейла привел к тому, что и после завершения острой фазы пандемии оборот интернет-торговли продолжил активно расти. В результате население получило еще один канал торговли, который после восстановления классической розницы стал восприниматься не как нечто экзотическое или разовое, а как полноценный способ покупки товаров со своими преимуществами в виде широкого ассортимента, отсутствия необходимости тратить время на дорогу и возможности забрать товары из разных магазинов в одном месте в удобное для себя время или оформить доставку курьером.